KOL (Key Opinion Leader)

Опинион лидер (opinion leader,  лидер мнения) - лидер, оказывающий существенное влияние на мнение других людей, его  мыслям, суждениям, идеям, действиям доверяет сообщество. Лидер мнения (опиньон лидер) выступает в качестве посредника между брендом (препаратом) и целевой группой, врачебным сообществом.

Термин «Opinion Leader» введен в употребление социологами Paul Lazarsfeld & Elihu Katz в 1955 г. в книге «Персональное влияние».Термин использовался для объяснения механизма передачи информации широкой аудитории через фильтр восприятия влиятельных в определенной аудитории людей. 

Одно выступление ключевого лидера мнений (KOL) с целью продвижения препарата и/или в научных целях реально оказывает влияние на назначение врачом каждого 3 препарата (данные агентства Cutting Edge). 

Роль лидера мнений на фармацевтическом рынке сегодня претерпевает изменения, если еще совсем недавно опинион лидер только о
казывал влияние на врачей и через них на пациентов, то сегодня опиньон лидер очень часто еще и -
  • преподаватель;
  • наставник и оратор;
  • исследователь и разработчик дизайна клинических исследований;
  • издатель и редактор; 
  • общественный и политический деятель;
  • защитник интересов пациентов;
  • консультант, советник в различных административных органах.
«На глобальном, национальном, региональном, локальном уровне фармацевтические компании не только конкурируют за время, которое может им уделить доктор и те назначения, которые они могут сделать, но и усложняют себе работу тем, что не могут скоординировать свою деятельность в области выстраивания политики во взаимоотношениях с KOL, которая должна выражаться в наличии программы управления KOL» - Элио Эвангелиста, старший аналитик Cutting Edge Information. 

Познакомиться с программой корпоративного тренинга по управлению лидерами мнений в фармацевтической индустрии "Ключевые лидеры мнений: есть контакт" 




Возврат к списку